Здравствуйте Друзья!
Солидарен с нашим Другом Дмитрием dimbnz по поводу холивара, и в качестве знака единомыслия постараюсь поподробнее раскрыть темы, объяснить их, поднятые в нескольких постах выше, так как они важны ... Очень важны в изменившихся за последнее время "внешних" обстоятельствах, напрямую влияющих на жизнь и здоровье наших автомобилей, однако владельцы относятся (пусть и не по своей воле) к некоторым "моментам" - по-старинке. И, чтобы все трезво и объективно воспринимали обстановку и техрегламент - начну ...
Сервисные Книжки (Гарантийные Руководства)
Позитивная радкость - в СК (ГР) для автомобилей Dongfeng - доходчиво и понятно, в табличной форме - без умалчиваний раскрыт основной технический регламент! Это очень выгодно отличает DFM от множества других марок, где техрегламент "хранится за семью печатями" и официальная сервисная сеть творит беспредел, пользуясь "делом ясным что дело тёмное".
Друзья! Запомните, что только Сервисная Книжка (Гарантийное Руководство) для Вашего автомобиля - является ОФИЦИАЛЬНЫМ ДОКУМЕНТОМ, регламентирующим техническое обслуживание Вашего автомобиля! Всяческие таблицы и прочая инфа, размещённая на сайтах Дунфэн Мотор Рус, ОД и в прочих источниках - "филькина грамота" (!!!) по очень простой причине ... Промотайте заглавную страницу сайта вниз и загляните в "подвал" (самые нижние строки), и там Вы с удивлением обнаружите дисклеймер вида - "вся размещённая здесь информация публичной офертой - не является"! Вот Вам и ответ ;-) - ясный и понятный!
Закон о Защите Прав Потребителя и ППРФ №290 от 2001/2017 года законодательно (!) закрепляют понимание и не дают каких бы то ни было предпосылок для "разброда и шатаний", что - главным и единственным документом, описывающим периодическое и другое обслуживание Ваших автомобилей, является - Сервисная Книжка (Гарантийное Руководство)! Поэтому в этой брошюре и ставятся печати и штампы при выдаче новенького авто, вменяется в обязанность хозяину следить за правильностью и тщательностью её (его) заполнения и, разумеется, вменяется в обязанность соблюдение пунктов технического регламента. Например - если в СК (ГК) указано, что свечи надо менять через 20 000 км - извольте это делать! То, что на каких-то сайтах указано иное - никакого значения не имеет, будто это напечатано на туалетной бумаге - подтереться и выкинуть. )))
Другое дело, что есть рекомендации, которые основаны на опыте реальных условий эксплуатации автомобиля данной марки, модели и модификации в данной стране ... И это важно, так как, увы, слишком часто бывает, что на "1/6 части суши" условия эксплуатации - слишком и даже кардинально иные в климатическом, дорожном и социальном планах относительно иного мира, и в частности, КНР, где с ужасом узнают о некоторых наших "особенностях" ... Поэтому содержание Сервисных Книжек (Гарантийных Руководств) чуть ли не каждый год - изменяется. И это не прихоть китайцев! Это так меняются условия в нашей родной стране! ;-)
N.B.
Напомню, кто ещё не знает - проходить периодическое обслуживание в период Гарантии Вы можете на любой СТО, образно говоря "хоть у Дяди Васи", и это НИКАК не влияет на гарантийную ответственность Производителя! "Накосячил" Dongfeng - придётся менять бесплатно полюбэ, если преждевременный выход из строя детали или узла произошёл в зоне, оговорённой в Сервисной Книжке по времени или километражу! Это законодательно закреплено в ЗЗПП и ППРФ №290! Документы в открытом доступе - можете ознакомиться - чрезвычайно интересно и полезно их знать!
Свечи зажигания и периодичность их замены.
"Бъют-то не по паспорту, а по морде" (из старинного одесского анекдота). "Для тех кто в танке" - наш нынешний бензин, его качество - дерьмо или полное дерьмо! Гомерически смеюсь читая всяческие бесполезные и не имеющие ничего с реальностью рассуждения типа "на этой АЗС бензин лучше чем на этой, а здесь 95-й лучше чем 95-й там, и что лучше 92 или 95?")))))))). Друзья! Это обсуждение напоминает размышления о том - какая куча фекалий красивее и вкуснее пахнет: человеческая, собачья или кошачья. Уходит главное - рассуждения ведутся по поводу дерьма, дерьма и дерьма! ... По очень простой причине ... С 2014 года в России отменены ГОСТЫ на топливо, а введён ТР ТС (Технический Регламент Таможенного Союза). Так вот в этом ТР ТС - НЕ СУЩЕСТВУЕТ нормирования фракционного состава бензина, ограничено применение лишь сложной (!) ароматики, отменены и прочине недопущения, которые были раньше. Стандартизовано практически только октановое число. Поэтому (тем более в нынешнее время из-за понятных причин и известных событий) большинство широкоприменяемых на российских АЗС бензинов - это 80-й, а может и вообще какая-нибудь перегнаная шняга, в которую влит/влиты растворители типа ксилола и/или толуола (а они НЕ являются сложной ароматикой!), сильно поднимающие октановое число до значения, достаточного чтобы пустить получившуюся бодягу в розничную продажу. Формально - всё ОК, вот только ...
Вот только по фракционному составу, вообще-то это главная, основная, определяющая характеристика топлива - бензус как был 80-м, так им и остался!(((((((((. ... В этом и состоит бесполезность обсуждений темы хорошего и плохого бензина. Ему хорошему (про эталонный я вообще не говорю) - ему у нас просто неоткуда взяться! Стандарта, ГОСТа-то - нет! Ну и - вот ...
А какая деталь автомобиля ПЕРВОЙ получает повреждения и увеличенные нагрузки от работы мотора на бодяге??? Правильно - свечи зажигания! И если они ещё нормально работают к 20-й тысяче километров по одометру - это означает, что к 30-й тысяче уже могут начаться (и начинаются в большинстве случаев) проблемы, грозящие выходом из строя катушек зажигания и/или повышенному нагарообразованию в цилиндрах и на клапанах.
Интересно, что в наших новых условиях перестало иметь смысл использование "долгоиграющих" иридиевых свечей! Дело в том, что свои заявляемые 60-80-а то и - 120 000 км они могут работать на не просто хорошем, а идеальном по качеству бензине. Такой есть в Европе, в Америке, в Японии, Южной Корее, а в Китайской Народной Республике качество бензина вообще закреплено на законодательном уровне! В КНР любое топливо является Национальным Стратегическим Продуктом и строжайше нормировано. За несоблюдение - "зона" или расстрел (там с этим не церемонятся). Результат: в "поднебесной" сейчас выпускается лучшее в мире автомобильное топливо, которое можно считать эталонным.
И вот эти замечательные свечи, рассчитанные на сверхдолгую эксплуатацию - попадают к нам. И вместо "счастья", которое должно нести их применение, они частенько несут вред - у наивных водителей, не меняющих иридиевые свечи на 30 и 40 000 км, постепенно отгорают боковые электроды, и носок электрода с твердосплавной пластинкой - падают внутрь цилиндра!!!((( Зеркало цилиндра задирается, в этом месте начинает прогорать поршень и поршневые кольца, и ... всё заканчивается капитальным ремонтом.
Мораль ... Друзья! Меняйте свечи через 20 000 км, как написано в Сервисных Книжках. Не ведитесь на рекламные посулы некоторых производителей свечной продукции - в наших условиях все эти прелести - хорошо если просто не работают (!) а то ведь могут и вредить!((((
Поймите и ещё одну "штуку" ... Если автомобиль в условиях городских пробок (например Москва, Краснодар или т.п.), практически непрерывно работая, за 6 часов проехал всего 15 километров - относительно свечей зажигания это как считать??? Если считать по одометру, то это .... всего 15 километров - близкое к нулю расстояние для жизненного цикла свечей. А если считать относительно числа проскакиваемых искр (оборотов двигателя), причём в условиях постоянного изменения этих оборотов - от холостого хода (ХХ) до 4000 об/мин и обратно, то получается .... чудовищная цифра, эквивалентная 500-800 км!!! То есть - два показателя отличаются в ... 40 раз!!!!!!!
Здесь уместно спросить - много ли в нашей родной стране мест, где автомобиль круглогодично эксплуатируется без пробок, заторов и прочих затруднений, снижающих его и его элементов ресурс????
Со своей стороны скажу - мы в клубной СТО Dongfeng Repair специально, в инициативном порядке, проходим обучения всем этим делам, стараясь получать эти знания непосредственно от производителей компонентов. Поэтому и смело рекомендуем свечи вот такие-то вместо штатных по таким-то и таким-то причинам (например вместо Torch мы применяем Valeo PHC, Bosch и Eurorepar, это получается и дешевле и надёжнее).
Недавно я прошёл учебный курс от непосредственно бельгийского Punch Powertrain по вариаторам, которые используются на Dongfeng Glory 580 (VT3) и Fengon iX5 (VT5), узнав множество важных особенностей и изменений в техрегламенте, которые крайне необходимо учитывать в наших российских (тяжёлых и сверхтяжёлых по сравнению с остальным дорожным миром) условиях эксплуатации.
Однако про вариаторы мы с Вами поговорим в следующем моём в ветке клубной СТО Dongfeng Repair посте ...
Всем Добра и "вечнозелёных" ровных шоссе!))))))))